Klip / Клип Год производства: 2012 г. Страна: Сербия Жанр: Драма, Эротика Продолжительность: 01:38:28 Язык: Русский Перевод: одноголосый, закадровый, любительский Озвучка / Автор перевода: [den904] Режиссер: Майя Милош Студия: Film House Bas Celik В ролях: Исидора Симионович, Вукасин Яснич, Зоран Максимович, Никола Драгутинович, Владимир Гвоиц, Соня Яничиц, Йово Максик, Катарина Пешич Описание: Ясна — красивая девочка-подросток. Не желая примириться с жизнью в провинциальном сербском захолустье с замученной работой мамашей и постоянно больным отцом, она находится в конфликте со всеми, ведет себя дико, экспериментирует с сексом, наркотиками, и просто убивает время. Но постепенно, ее отчаянный протест помогает ей примириться с болезненной реальностью. Доп. информация: «Ролик» – один из самых любопытных фильмов, участвующий в конкурсе международного Роттердамского кинофестиваля. На первый взгляд он может показаться еще одной социальной драмой о сложностях переходного периода. Здесь есть все элементы: спальный район, трудные подростки, алкоголь, наркотики, дискотеки и секс в подъезде. Фильм, однако, скроен довольно хитро. Большую часть времени мы наблюдаем за миром через объектив мобильника главной героини Ясны. Она маниакально документирует все, что с ней происходит – школьные уроки, уличные драки, вечеринки, но в первую очередь свой сексуальный опыт. Откровенность съемок – на грани порнографии.
В разговоре с Interview режиссер фильма Майя Милош, 28-летная дебютантка из Сербии, рассказала, зачем ей понадобилась такая откровенность. Как тебе пришла в голову идея этого фильма? Совершенно случайно. Наткнулась на YouTube-ролики, где подростки (совсем мелкие, фактически дети) задирают друг друга. Некоторые из них были довольно жестокими. Потом начала копать глубже, бродить по форумам и обнаружила сексуальные видео, снятые школьниками на телефон, – то еще зрелище. Постепенно в голове созрела история. Меня в первую очередь интересовала социальная среда, в которой живут эти дети. То есть, в первую очередь это социальная зарисовка, а не «роман воспитания»? Ну да, мне всегда хотелось снимать социальное кино. А в этих ребятах была такая энергия, такая страсть, их раздирали эмоции – я не могла пройти мимо, у меня руки чесались это снять. А истории взросления – ну сколько можно их снимать? Актеры, как я понимаю, непрофессиональные? Нет, конечно. Исидоре Симижонович, которая сыграла Ясну, было только 14, когда мы начали снимать. Но найти актеров было очень сложно – я убила два года на кастинг. В какой-то момент совсем отчаялась. Ну, думаю, все – тут либо брать 18-летних и полностью перекраивать историю, либо открывать свою актерскую школу и давать уроки актерского мастерства. Но у 14-летних есть какая-то подлинность, которой нет у людей постарше. По крайней мере я не вижу. А тут такие типажи – они прекрасно понимают свою среду, им не нужно ничего «играть» в привычном смысле слова. Поэтому я набрала 14-летних и просто репетировала с ними несколько месяцев. Каждый день по 5-6 часов. Репетиции давались сложно? Я сразу старалась установить очень открытые и свободные отношения. Важен прямой контакт: ты доверяешь мне, я доверяю тебе. У меня на репетициях было четыре простых правила: «1. Можно говорить обо всем. 2. Ничего не стыдиться. 3. Никого не осуждать. 3. Дураки, на самом деле, все». Ну в самом деле, я иногда бываю глупой, поэтому и другим позволяю глупости. Вот так отказом от табу я постепенно добивалась от них расположения, пока мы не превратились в отряд кинобоевиков. Когда дело дошло до съемок, мы чувствовали себя настоящими братьями по оружию. Как отреагировали родители девушки? Понимаю, что в эротических сценах снимались совершеннолетние дублеры, но все-таки. Я подробно обсудила с ними фильм, сцена за сценой. Удивительно, но они поняли, что к чему. Конечно, у них были вопросы, как это будет сниматься, и так далее. Но я была предельно честной, и это сработало. Если бы мне пришлось подстраиваться под чужие моральные установки, это было бы не кино, а фальшивка. Но, слава богу, пронесло. Документальная манера съемки тоже выбрана из желания не допустить фальши? Да, зрителя должно бить реальностью как электрическим током. Поэтому столько времени я потратила на репетиции, костюмы, поиски места для съемки. Поэтому в фильме так много съемок на видеокамеру мобильника – да, это грубый, неприятный, но тем не менее реальный мир. Хотя мне было важно показать не только голую реальность, но и эмоции героини – поэтому я снимала и на обычную камеру. А почему героиня так одержимо снимает на мобильник все подряд? Сейчас все подростки стараются задокументировать каждый свой чих. Мир, на самом деле, давно перестал быть скрытым. Про весь мир, пожалуй, я погорячилась, но про Сербию могу сказать точно. Ощущение личного давно потеряно, все выставлено напоказ. Хотя яркие эмоции при этом табуированы. Мне кажется, мои герои снимают видео, чтобы почувствовать, что еще живы. Это их reality check. Тогда, если не возражаешь, я, как и твоя героиня, тоже сделаю reality check. Валяй. (Достаю телефон и начинаю снимать). При всей одержимости видеосъемкой, героиня не любит рассматривать семейные альбомы. Когда родители показывают ей фотографии умерших родственников, она швыряет снимки им в лицо. Семейная жизнь скучна и уныла. К тому же ее отец смертельно болен. Она хочет отгородиться от смерти, это довольно естественная реакция. Она сдерживает свои настоящие эмоции, чтобы не показаться уязвимой. Ты так много говоришь про эмоции. Тебе их не хватает? Дело не в эмоциях, а в том, что их по какой-то причине не принято больше явно выражать. Не только в жизни, но даже и в кино. Люди стараются избегать подлинных переживаний. А по мне уж лучше грубая чувственность, чем эмоциональная импотенция. Фильм заканчивается повисшей нотой – мы так и не понимаем, что будет с Ясной и ее бойфрендом после их драки на вечеринке. А что тут поделать? Это реальность, а не валентинка. Кстати, никогда не слышала о таком русском режиссере как Валерия Гай-Германика? (Долго смеется) Мне уже какие-то русские рассказали про нее. Так что теперь точно посмотрю. Собственно, почему спрашиваю. Ее игровой дебют в свое время сильно нашумел, но она до сих пор не может найти деньги на второй полнометражный фильм. Ну что сказать... Делать что-то дерзкое всегда было тяжело. Посредственность всегда норовит загнать тебя в стандарты. Но надо бороться. Ну да, все умрут, а я останусь. Точно. Владимир Лукин - Журнал Andy Warhol's Interview 2012
Передаю большое спасибо господам Мединскому и Демидову за тупой запрет, заставивший меня посмотреть этот шлак. ЗЫ И, кстати - это кино должно на Рутрекере быть. А не здесь.
ЗЫ И, кстати - это кино должно на Рутрекере быть. А не здесь.
Полностью согласен! Но некоторые сцены для рутрекера совершенно неприемлемы. Спасибо, что хоть здесь есть, хотя и не к месту. Это не возбуждающее кино! Да, в фильме есть эротика. Точнее не эротика - реальное, тяжелое порно. Но оно там не для возбуждения зрителя, а для придания жесткого реализма. Если хотите посмотреть что-то эротическое - не качайте! Фильм не для этого. Это 100% драма, тяжелая и гнетущая. Она скорее подойдет тем, кто любит "задуматься". Рассматривая это не как эротику, а именно как арт-хаузовскую драму, нужно признать, что кино получилось очень сильным. Если целью было: "Зрителя должно бить реальностью как электрическим током", то задумка удалась - реализмом хреначит так, будто пальцы в розетку сунул. Только несколько сцен показались переигранными. Но, видимо, это вынужденная уступка зрелищности. В общем - кино замечательно, спасибо релизеру! Но в следующий раз, пожалуйста, предупреждайте о таких вещах. А то от качаемых с порнолаба фильмов по-умолчанию ждешь кое-чего другого.