-Страна: США Жанр: Erotic Язык: Английский Режиссер: Russ Meyer-
Рассел Альбион «Расс» Мейер — американский режиссёр, сценарист, оператор, продюсер, актёр и фотограф.
Первый его полнометражный фильм «Аморальный мистер Тис» (англ. The Immoral Mr. Teas, 1959) приносит более миллиона долларов в прокате. Это позволило Расу стать одним из первых в истории независимых кинорежиссёров. В последующие годы, реализуя свои творческие замыслы, Расу удалось создать целую кино-вселенную, полную подлинного эротизма, сильных чувств, тонкой иронии, острой социальной критики и прочих штампов, а также настоящего, 100%-го безумия.
Вершинами его творчества по праву считаются ленты «Мочи, мочи их, киска!» (англ. Faster, Pussycat! Kill! Kill!) а также «Психо на мопедо» или «Безумные мотоциклисты» (англ. Motor Psycho). Мейер возвел жанр сексплотэйшн на пьедестал, задав столь высокую планку качества, что до настоящего времени ни один из режиссёров такого рода кино, за исключением, пожалуй, Квентина Тарантино, не приблизился к его лучшим работам по уровню исполнения и глубине проработки как сюжета, так и характеров.
Своеобразный киноязык Мейера препятствует восприятию его творчества в России. Для популярного кино он слишком стар, а для артхауса, в нашем понимании, у него, попросту говоря, слишком большие сиськи. При этом, его кино не просто качественно. Будучи настоящим новатором жанра, режиссёр собирает из самых обыденных, банальных до зевоты и пошлых сюжетов эпические по своей силе полотна и лишь уже упомянутые прекрасные груди, тонкие талии и простые, как правда, лица его героинь мешают проникнуть в этот особый мир большинству российских любителей «интеллектуального» кино.
Постоянным соавтором Мейера с конца 60-х годов становится широко известный сегодня американский кинокритик Роджер Эберт. Он написал сценарии трех картин, в том числе «За пределами долины кукол».
Расс Мейер является во многих случаях одновременно режиссёром и оператором своих картин, при этом он принципиально практически не использовал «движущуюся камеру», снимая со статических точек и добивался эффекта движения использованием трансфокатора.