Цитата
Несмотря на то, что Анджело Панначчио даже не смог получить режиссёрский диплом после нескольких лет обучения в Центре экспериментальной кинематографии, амбиций ему было не занимать. С самого начало своей кинематографической карьеры он стремился к полной независимости любой ценой, вплоть до того, что сам занимался менеджментом своих фильмов. Но если Панначчио-режиссёр временами мог выдавать вполне приемлемое кино, то в ипостаси продюсера он выглядел гораздо слабее, отчего учреждённые им продюсерские организации часто терпели абсолютный финансовый крах. Чтобы погасить долги, оставшиеся после предыдущих неудачных проектов и заработать денег на съёмки новых лент, Панначчио в своё время взялся за производство порно. Наиболее загадочным моментом в его фильмографии является наличие в ней двух картин с практически идентичными названиями: «Un brivido di piacere» (1977) и «Donna, un brivido di piacere» (1986), который был издан в VHS-формате как «Un brivido di piacere».
В сентябре 1973 года Анджело Панначчио начинает съёмки фильма с рабочим названием Dolce strano sentimento: amore e Amore, к которому он написал сценарий. Финансировался этот проект Minerva Italian Film во главе которого стоял всё тот же Панначчио. Режиссёр привлёк к работе талантливого оператора Маурицио Чентини, а среди задействованных в проекте актёров были Орхидея де Сантис, Джанни Деи и Франко Гарофало. В феврале 1976 года фильм был доставлен на регистрацию, но из-за бюрократических проволочек он получил цензорскую визу лишь год спустя - в апреле 1977 года. Потом имели место быть проблемы с дистрибьюцией, и в итоге первый показ состоялся 13 апреля 1978 года в одном из кинотеатров Сиракуз. Смотревшие этот фильм люди говорят, что его сложно отнести к какому-либо жанру и он представляет собой историю новобрачной пары, пересекающуюся с ещё тремя историями, похожими на пересказ таких знаменитых фильмов, как «Внезапно, прошлым летом» Джо Лео Малковича, «Дневная красавица» Луиса Бунюэля и «Ночной портье» Лилианы Кавани. Позднее Панначчио «преобразует» часть этого фильма в ХХХ «Peccati di giovani moglie». В 1-й половине 1986 года Панначчио отправляет в цензурный комитет ленту «Donna, un brivido di piacere», которая не имеет ничего общего с лентой 1977 года и представляющей собой микс из переснятых сцен хардкоров «Красный цвет» (Luce rossa, 1980), «Грехи молодых жен» (Peccati di giovani moglie, 1981), «Erotico '2000'» и какой-то неизвестной ленты. В мае 1986 года цензурная комиссия первой инстанции отказалась допустить «Donna, un brivido di piacere» к публичным показам, мотивировав своё решение наличием в фильме «порнографических и вульгарных сцен». Апелляция, поданная режиссёром в ноябре того же года, не принесла никаких результатов, поскольку цензурная комиссия второй инстанции полностью согласилась с решением, вынесенным их коллегами полугодом ранее. Несмотря на официальный «бан», фильм некоторое время спокойно показывался в паре кинотеатров Турина и Милана, даже не сменив названия.
Когда-то Катя имела романтические отношения с Мариной, но потом обе женщины вышли замуж, и последняя решила полностью порвать как с Катей, так и с другими мужчинами, чтобы всецело посвятить себя супругу. Катя же наоборот решила пуститься во все тяжкие, погрузившись в омут сексуальных приключений с постоянными и случайными партнёрами. Постепенно о похождениях Кати начал смутно догадываться Артуро, её муж, но неверная жена ловко выходила сухой из воды, используя помощь своих подруг - Маризы и Елены. А Артуро настолько боялся потерять жену, что предпочёл решить данную проблему (измены) смирением с оной...
Сюжет достаточно примитивен и фильм не содержит ничего, кроме череды сексуальных сцен. И это не удивительно, поскольку ожидать чего-либо другого от режиссера, который делал «новые» фильмы с помощью сцен из старых, вряд ли стоило. По сути, эта 67-минутная лента является «бенефисом» Джуйи Лаури Филци, героиня которой совокупляется со всеми подряд, демонстрируя большой энтузиазм, что соответствовало её натуре: по воспоминаниям снимавшейся с ней Элизабет Тулин (тогдашней любовницы и музы Панначчио) Филци снималась в ХХХ не из-за реальной нужды, а из жажды к удовольствиям. Съёмки в порно эта женщина, бывшая в браке с успешным адвокатом и имевшая ребёнка, считала «работой, такой же, как и любая другая». В данной поделке Филци можно увидеть в паре интересных сцен, одна из которых - поверхностно снятое «двойное проникновение», а вторая - мастурбация телефонной трубкой. Появится на экране и главная актриса hardcore transalpine - Марина Хедман.
«Дрожь удовольствия» - ничем не примечательный хардкор, скомпонованный из «кусков» других порнофильмов Анджело Панначчио. Это очень редкое кино, доступное в плохом качестве, способно заинтересовать разве что серьёзных любителей винтажного аппенинского ХХХ.
Автор обзора: Almost Human